Версия для слабовидящих

Предупреждающие знаки

Основная и единственная задача знаков этой группы предупредить водителя об подстерегающей его далее по дороге опасности, причем предупредить заранее. Таким образом, предупреждающие знаки устанавливаются вне населенных пунктов за 150-300 м., а в населенных пунктах за 50-100 м., более того знаки могут устанавливаться дважды, это для тех кто пропустил и не заметил первый знак.

1.1 — "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

1.2 — "Железнодорожный переезд без шлагбаума"

1.3.1 — "Однопутная железная дорога"

1.3.2 — "Многопутная железная дорога"

1.4.1 - 1.4.6 —"Приближение к железнодорожному переезду"

В отдельном комментарии нуждаются знаки "Приближение к ж/д переезду": они устанавливаются по мере приближения к переезду, сначала знак с тремя полосами – за 150-300 м., с 2-мя полосками – за 100-150 м. и с одной полоской примерно за 50 м. Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются справа, а 1.4.4-1.4.6 – слева. Подробнее о проезде ж/д переездов мы поговорим в главе "Движение через железнодорожные пути".

1.5 — "Пересечение с трамвайной линией"

1.6 — "Пересечение равнозначных дорог"

1.7 — "Пересечение с круговым движением"

1.8 — "Светофорное регулирование"

Все эти четыре знака предупреждают о том, что впереди по ходу вашего движения будет пересечение того или иного вида.

1.11.1 и 1.11.2 — "Опасный поворот"

1.12.1 и 1.12.2 — "Опасные повороты"

Все четыре знака предупреждают, что впереди водителя ждет один либо несколько опасных поворотов. Опасность заключается прежде всего в том, что на таком участке дороги видимость ограниченная, кроме этого движение по окружности требует от водителя определенных навыков о чем речь пойдет позже, в главе "Основы безопасности дорожного движения".

1.13 — "Крутой спуск"

1.14 — "Крутой подъем"

Очень легко запомнить эти знаки, если читать их как книгу: слева направо, проценты на знаках указывают степень крутизны - чем больше число, тем более крутой спуск или подъем. Об особенностях движения на подъемах и спусках мы поговорим в главе "Основы безопасности дорожного движения".

1.22 — "Пешеходный переход"

Знак предупреждает, что пешеходный переход будет дальше, но в районе знака его еще нет. Стоит приготовиться к появлению пешеходов, ведь с учетом настоящей действительности их появление возможно не только на самом пешеходном переходе, но и рядом с ним. Более подробно поведение водителя на пешеходном переходе рассматривается в главе "Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств".

1.34.1 - 1.34.3 — "Направление поворота"

В отличие от большинства предупреждающих знаков, знаки "Направление поворота" устанавливаются непосредственно на участке дороги, где и есть поворот.